ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

Защитные механизмы и совладающее поведение 9. Эмоции и их функции в жизни человека Эмоции - действующее лицо больших драм. Они - повседневный спутник человека, оказывающий влияние на все его дела и мысли. Несмотря на ежедневное переживание разнообразных эмоций, мы не слишком хорошо знаем их нравы и редко можем предвидеть, когда они появятся, когда покинут нас, когда помогут, а когда станут помехой. Существуют разные точки зрения на природу и значение эмоций. Одни авторы Даффи, Линдсей полагают, что можно обойтись без самого понятия"эмоция", заменив его термином"активация". Другие утверждают, что эмоции образуют первичную мотивационную систему человека Томкинс. Есть мнение, что эмоции - это кратковременные состояния, наряду с пониманием их как феноменов, сопровождающих человека ежеминутно. Функции эмоций также трактуются неоднозначно. Так, Арнольд, Лазарус приписывают им разрушительную и дезорганизующую силу, полагая, что они являются источником психосоматических заболеваний, а Изард, Маурер и Томкинс отводят им позитивную роль в организации поведения.

Страх как эмоция. Страх как чувство. Что это?

Чувство страха Эмоциям и чувствам, в психологии уделяется много внимания, одной из них является страх. Страх, может иметь инстинктивное основание, но может проистекать из столкновения с чем-то страшным условная. Организм запоминает реакцию на страх, а потом при удобном случае воспроизводит ее. Информация об переживаемых эмоций сохраняется в Т.

Также мы постараемся выяснить, разница между эмоциями и чувствами. возникают следующие эмоции: разочарование, горе, страх, печаль, грусть. Учитывая то Итак, с характеристикой эмоций и чувств мы разобрались.

Они влияют на использование информационного и энергетического потенциала человека, являются важной направляющей и побудительной силой, регулятором и стимулятором поведения и деятельности человека, выполняют как диагностическую, так и прогностическую функцию. Они возвеличивают человека, делают его героем, творцом прекрасных произведений литературы и искусства, научных открытий или приводят к нравственному падению личности; активизируют наш труд, помогают общению с другими людьми и установлению благоприятных отношений или делают нашу жизнь тягостной, безрадостной, ведут к разрыву отношений даже с близкими людьми.

Важность эмоций и чувств в жизнедеятельности человека остро ставит проблему управления ими, а это предполагает знание не только их природы, но и закономерностей. Техническая революция наряду с облегчением физических условий труда и жизни человека предъявляет повышенные требования к его психическим функциям. С ускорением темпов производственных процессов и усложнением техники всё больше и больше увеличивается число людей, занятых трудом, требующим переработки непрерывного потока весьма значимой информации за очень короткие промежутки времени.

Это хорошо видно на примере водителей транспорта. Возрастающие скорости самолётов, электровозов и других машин, безусловно, ведут к усложнению управления ими. Увеличивается число приборов и датчиков, за которыми человек должен следить и принимать нужные решения в зависимости от их показаний. При современных больших скоростях восприятие и переработка потока информации осуществляются в условиях дефицита времени, что в определённых случаях может вызвать у человека нервно-психическое напряжение, сопровождающееся отрицательной эмоцией.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Однако было бы преждевременно интерпретировать эти данные как аргумент в пользу утверждения, что уже в раннем развитии индивида радость выступает в качестве индивидуальной черты.

Чем эмоции отличаются от чувств, какие базовые типы и виды эмоций можно выделить на разные группы в зависимости от тех или иных их качеств и характеристик. А есть и такой список: гнев, печаль, радость, страх, стыд.

Список литературы Введение Каждый день мы с чем-то сталкиваемся в повседневной жизни и это вызывает у нас определенное отношение. Познавая действительность, человек так или иначе относится к предметам, явлениям, событиям, к другим людям и конечно же к своей личности. Одни объекты и явления вызывают у нас симпатию, другие наоборот отвращение. Например, читаемая книга или выполняемая работа могут нас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование.

Даже отдельные свойства предметов, информацию о которых мы получаем через ощущения, например цвет, вкус, запах, не бывают безразличными для нас. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и др. Между человеком и окружающим миром складываются отношения, которые становятся предметом эмоций. Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему его миру.

Эмоции. Виды эмоций. Теории эмоций

Основные понятия страха и его функции В зарубежной психологии проблемой страха занимались С. Фрейд, , ; К. Фромм, и многие другие. В отечественной психологии в изучение проблемы страха и причин его возникновения большой вклад был внесен И. Захаровым, , , , ; В.

процессы как активаторы страха Эмоции как активаторы страха Когнитивные Соматичеекие Изменения Характеристики страха.

Контакты Психология эмоций Эмоции — реакции в виде субъективно окрашенных переживаний индивида, отражающих значимость для него воздействующего раздражителя или результата собственного действия. Эмоции — это переживание человеком своего личностного, субъективного отношения к окружающей действительности и к самому себе; они выражают степень удовлетворения или неудовлетворения тех или иных потребностей индивида. Если в восприятии, ощущениях, мышлении и представлениях отражаются многообразные предметы и явления, их различные качества и свойства, всевозможные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого.

Чувства и эмоции зависят от особенностей отражаемых предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные отношения, которые становятся предметом чувств и эмоций. В эмоциях и чувствах проявляется также удовлетворенность или неудовлетворенность человека своим поведением, поступками, высказываниями, деятельностью. Эмоции и чувства - это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе.

Чувства и эмоции не существуют вне познания и деятельности человека.

Характеристика различных эмоций

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области:

Фундаментальные эмоции являются важными в жизни индивида, но отдельно, Сильный страх сопровождает неуверенность и дурные предчувствия.

Каждый человек испытывал страх и знает, какие ощущения и мысли посещают в данный момент. Страх характерен для всего живого на земле. В большинстве случаев страх вызывает довольно сильный симпатический разряд: Характерным симптомом страха является дрожание мышц тела, учащение пульса, сердцебиения, сухость во рту из-за этого хриплость и приглушение голоса , повышение сахара в крови и т. Стоит отметить, что при всем при этом гипоталамус выделяет нейросекрет, который в свою очередь стимулирует гипофиз на выделение адренокортикотропного гормона.

Этот гормон и способствует появлению синдрома страха. Страх это непосредственно эмоция, которая возникает в ситуациях, когда возникает угроза биологическому или социальному существованию индивида и в свою очередь, направленная на источник действительной или же воображаемой опасности переживаемая как настоящая опасность. Аффективное психическое состояние ожидания опасности, при котором реальная опасность угрожает от внешнего объекта, а невротическая от требования влечения.

Глава 7 Эмоции

В теории дифференциальных эмоций особо подчеркивается, что эмоция может быть вызвана непосредственно нейрохимическими и аффективными процессами без участия когнитивных. Приведенный выше перечень нейронных, нервно-мышечных и аффективных активаторов эмоций - это перечень не когнитивных причин эмоционального процесса. Кроме того, теория дифференциальных эмоций подчеркивает, что между специфической эмоцией и сопровождающим ее специфическим переживанием существует генетически обусловленная взаимосвязь, а их раздельное существование в сознании является приобретенным.

Из этого следует, что мимическая экспрессия и реакция человека на собственную эмоцию играют важную роль в протекании и регуляции эмоционального процесса. Читатель, желающий подробнее ознакомиться с этими положениями теории дифференциальных эмоций, может обратиться к работам Изарда и Малатесты , ; ,

Поговорим о семи основных эмоциях человека - радости, грусти, удивлении, страхе, гневе, отвращении и презрении.

Исследование диффузного страха личности. Что заставляет человека поступать именно так, почему он придерживается определенного шаблона поведения, что им движет? При любой попытке понять человеческую личность наиболее важным представляется раскрыть ее основные движущие силы. Стремление к пониманию смысла собственного существования - это тот импульс, который побуждает нас к жизни, самораскрытию и самовыражению. Какой может и должна быть моя жизнь?

Размышления над подобными вопросами отражают направленность личности, которая является основной характеристикой любого индивидуума, и движет человеком всю его сознательную жизнь. Фактически каждый человек отвечает на эти вопросы своей собственной жизнью, тем, как понимает и воспринимает себя, окружающий мир и общество в целом, как использует свои потенциальные возможности к чему стремиться и чего избегает.

Чтобы познать человека и суметь предсказать его дальнейшее поведение, расширить личностные возможности и вывести человека за границы субъективного бытия, нам необходимо знать те движущие силы, которые влияют на индивидуума и задают определенную форму поведения тем самым, заключая личность в определенные рамки индивидуального поведения. Понимание поведения человека зависит от изучения его субъективного восприятия реальности.

Общая характеристика эмоций. Основные виды эмоций

Ильин, доктор психологических наук, профессор, кандидат биологических наук. Эмоции ожидания и прогноза Волнение В психологии эмоций волнение не рассматривается как самостоятельная категория. Оно является скорее бытовым понятием, отражающим состояние беспокойства, ситуативной тревожности, страха. О нем писал еще Б. Выделял его и К. Ушинский, относя его к первой ступени душевного страха.

Сравнительная характеристика эмоция тревоги и страха.

Рассказать Рекомендовать С рождения и до самой смерти человек периодически испытывает чувство страха. Кто-то подвержен ему в большей степени, кто-то в меньшей, но нет на Земле таких людей, которые бы совсем ничего не боялись. Иногда это чувство вполне объяснимо и закономерно, а в некоторых случаях его природа неизвестна.

В чем же причины страха и как от него избавиться? Страх — это негативное состояние человеческой психики, спровоцированное реальной либо мнимой угрозой. Каждый в своей жизни неоднократно испытывал это чувство в различных ситуациях. Даже самый отважный и храбрый человек может в глубине души чего-то бояться. В психологии страх относят к базовым эмоциональным процессам, присущим человеку с рождения. Он мобилизует защитные системы организма, подготавливает его к борьбе с угрозой либо к бегству.

Страх — это своеобразная сигнализация об опасности, способствующая реализации инстинкта самосохранения. Под влиянием испуга человек может совершить такие действия, на которые в обычном состоянии не способен. К примеру, бежать с огромной скоростью, перепрыгивать через высокие препятствия, проявлять удивительную сообразительность и находчивость.

Природа человеческого страха Страх зародился вместе с самим человечеством.

Страх - это чувство или эмоция? Настоящий страх - это...

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке.

Представитель биогенетического направления С.

Психофизиологические и нейрофизиологические характеристики опознания эмоций радости, гнева и страха.

На диаграмме выступают с полной ясностью особенности в развитии страха в зависимости от возраста и пола. Как видим у мальчиков, начиная с четырех лет, после ослабления ранних страхов, страхи растут до 15 лет и затем падают, у девочек же, отличающихся большим числом страхов, они растут до 18 лет. Средняя цифра страхов мальчиков - 2,58, у девочек - 5, Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с лёгким торможением коры больших полушарий.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определёнными изменениями высшей нервной деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Существует две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своём исходе характер.

Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной и воображаемой опасности Гораздо более распространены внушённые детские страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что излишне настойчиво, подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности.

ОТРАБОТКА ЭМОЦИИ «СТРАХ»